Внимание! Данный форум выставлен на продажу. Поучаствовать в аукционе Вы поможете по этой ссылке.

Автор Тема: духовные переселенцы: в магическую силу обрядов мы не верим  (Прочитано 893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн абусерга

  • Вникающий
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
    • Просмотр профиля
Беседа руководителя Духовно-переселенческого движения "Ойкумена", главного редактора журнала "За гранью изведанного" Сергейя Путилова с Афанасием Ивановым. Специально для богословского портала "Эсхатос".
Корр.: Сергей, на днях Вы презентовали новый журнал «За гранью изведанного». Общая идея журнала понятна – мозговой штурм имеющий целью генерирование нестандартных, нешаблонных антикризисных решений. А, что это по-Вашему такое, «нестандартные, нешаблонные решения»? В конце концов, двухэтажный велосипед – это тоже нестандартное решение, вот только какова его практическая ценность?
С.П: Двухэтажный велосипед вполне вписывается в нынешнюю концепцию импортозамещения. Вместо того, чтобы пользоваться плодами мировой цивилизации мы загнали себя в изоляцию по причине агресивной внешней политики Кремля, нас обложили санкциями. Так что теперь нам действительно приходится импортозамещаться, то есть заново изобретать велосипеды. Не удивлюсь, если скоро русские умельцы начнут делать и двухэтажные. Что до "нестандартных решений" для вывода нашей страны из поразившего ее экономическокго, духовного, политического кризиса, то они нестандартны лишь по отношению к стереотипам которые официозные сми навязывают россиянам. В действительности задача журнала по своему очень стандартна - мы ищем в человеке изначальный Божий образ, утерянный и вытоптанный в душах русских людей. Сначала 70 лет коммунистического безбожия, затем эпоха дикого капитализма, когда жизненным кредо большинства населения стал культ безудержной наживы. Сейчас мы вступаем в следующий период "русского мира" - противостояния со всем миром. Что чревато гибелью цивилизации, поскольку в конфронтацию вступили державы оснащенные ядерным оружием. По мнению бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера мир сейчас - после войны на Донбассе, аннексии Крыма, интервенции Путина в Сирии гораздо ближе подошел к черте ядерного конфликта, чем в эпоху советско-американского противостояния. Альтернативой всему этому является поиск духовных истоков, былинной Руси, утраченного Китеж града. Через возврат к общечеловеческим ценностям Льва Толстого, Максима Грека -величайшего просветителя, замученного совместно царем и митрополитом. К идеям народной святости, которую во многом воплотили юродивые, в частности Василий Блаженный не боявшийся обличать самого Ивана Грозного. Мы внимательно изучаем опыт советских диссидентов, толстовцев, квакеров, баптистов различных пацифистских групп, прежде всего религиозных действовавших в России. С журналом и движением сотрудничает известный советский религиозный диссидент правозащитник, церковный историк Лев Регельсон. Немало бесед мы провели и с ныне покойным игуменом Варсонофием Хайбулиным, первым в Советском Союзе рассказавшим жителям нашей страны о чуде явления Девы Марии в египетском Зэйтуне.  Конечная цель - пробуждение внутреннего потенциала духовного роста в русских людях. Только за этим придет экономическое процветание и мир. Иного пути нет. Так что поиск путей он нестандарен по отношению к официальной политике и курсу Московской патриархии на поклонение кесарю вместо Бога, благословения агрессивных войн. В действительности речь идет об обретении чистого образа Божьего внутри самого человека. В нашем журнале и Духовно-переселенческом движении "Ойкумена" мы исповедуем ценности экуменизма, диалога цивилизаций, миротворчества, духовной самореализации человека вместо стандартов и запретов, ограничения человеческой свободы и раболепия, против культа личности Путина и любого другого политического лидера. Наш царь только Бог - который есть любовь и свобода.
Корр.:  Среди основных тематических направлений журнала, Вы называете миротворчество. Каким образом Вы намерены его реализовывать?
С.П: Образ Божий в человеке и войны несовместимы. Заповедь данная людям гласит - "не убий". Иисус учил любить врагов. Псалмопевец говорит: "Праведного Бог испытует. А неправедного и любящего насилие ненавидит душа Его". Вместо этого российское государство являющееся инструментом коллективно насилия избрало способом своего существования войны и агрессии. Церковь прислуживающая власти неминуемо встает на преступный путь освящения войн "за веру царя и отечество". Что и наблюдалось во время братоубийственной войны в грузии, на донбессе, когда православные безжалостно крошили друг друга при полном молчании и попустительстве православной церкви. Мы не видим миротворческого потенциала в Московской патриархии, и не увидим до тех пор, пока церковники будут кропить святой водой автоматы и проклинать неких неведомых врагов на которых укажет власть. Иисус оставил нам заповедь: "блаженны миротворцы", которой мы и следуем. Что касается практической стороны дела, то Духовно-переселенческое движение "Ойкумена" проводило антивоенные акции против войны в Сирии, на Донбассе, против гибели мирных жителей под русскими бомбами под видом борьбы с ИГИЛ. В частности устраивали пикеты у монинской  академии ВВС, где готовят летчиков, участвующих в боевых действиях. Раздавали антивоенные листовки в Музее Востока (Москва)"Большая ложь "маленькой" войны" в которых опираясь на данные гуманитарных миссий открывали людям глаза на то, что только за первый месяц авиаударов по сирийским городам и селам было убито более 500 мирных жителей. включая женщин и детей. Провели круглый стол в квакерском Доме друзей, посвященный поиску мирных путей урегулирования сирийского конфликта, который все больше приобретает характер конфликта цивилизаций и в результате вмешательства сверхдержав может разрастись до масштабов Третьей мировой. За это мероприятие большое спасибо Сергею Грушко, собравшему интересных собеседников, экспертов от квакерского движения. Ведем активную работу с антивоенными группами в России, в частности с толстовцами. Значительную помощь нам оказывает Виталий Адаменко - руководитель электронной библиотеки "Вне насилия". Созданная при Духовно-переселенческом движении "Ойкумена" группа "Дрободун и Калмык, в которой поет и пишет стихи, музыку Екатерина Федореева борется за мир с помощью силы искусства. Активно работаем с украинскими баптистами-пацифистами. Здесь хотелось бы упомянуть руководителя украинского сайта "Христианский пацифизм" Геннадия Гололоба. Большую поддержку нам оказывает белорусский богослов, редактор сайта "Эсхатос" Николай Олизаревич. Сейчас начали работу с московским бизнес-сообществом "Клуб-2017" который возглавляет экономист Денис Ракша. Этот клуб занимается разработкой новой экономической модели развития России на основе свободы предпринимательства и демократии. 23 января была моя передача и Екатерины Федореевой на Радио свобода у священника Якова Кротова, с которым мы говорили о христианском пацифизме. Посмотреть ее можно забив в ютюб: "Мир и меч". Сейчас начали выпуск журнала экуменической, антивоенной направленности "За гранью изведанного".
Корр.: Вы сказали о «ценностях экуменизма», что Вы под ними понимаете – добрососедские отношения разных духовных традиций или их вероучительное и обрядовое сближение?
С.П: В магическую силу обрядов мы не верим. Больше делается упор на личный контакт человека с Богом. В каждом есть искра Божья, важно ее не угасить. Ибо человек создан по образу и подобию Божьему. И лишь в силу своих страстей, эгоизма этот образ нарушается. Насилие, агрессия, преследования за убеждения которым официальные церковные власти не только отказываются противостоять, но и нередко благословляют - одни из наиболее деструктивных факторов разрушительно действующих на личность. Среди преступлений церкви можно упомянуть хотя бы убийство великой египетской просветительницы и ученой Гипатии, растерзанной толпой христианских фанатиков, преследования в православной византии яковитов, других течений в христианстве, что в итоге привело к расколу в христианском мире и водружению полумесяца над крестом на Ближнем востоке. В эпоху средневековья это "крестовые походы" благословлявшиеся папами и в результате которых были пролиты реки крови невинных жертв, охота на ведьм, инквизиция. Официальное православие в Росии жестоко преследовало старообрядцев, сжигало "еретиков" - в частности жестоко было истреблено движение "жидовствующих". В царское время при благословении церковников ссылали в сибирь "штунду" - протестантских проповедников. В советское время Церковь прогнувшаясь под власть отрекалась от своих лучших сынов, обличавших безбожный режим и молчаливо одобряла преследования коммунистами церковных диссидентов-правозащитников. Сейчас эта традиция в полной мере продолжается. Церковь молчит по поводу братоубийственной бойни на Донбассе, во время конфликта с Грузией. всеобщее возмущение вызвала мстительная реакция церковных функционеров на выступление группы "Пусси райотс" в храме Христа Спасителя, когда вместо прощения девушек, одна из которых растила малолетнего ребенка при благословении церкви музыкантов посадили в тюрьму. Мы не видим миротворческого потенциала в сближении обрядов, официальных церквей. Вместо этого духовные переселенцы предлагают контакт верующих разных конфессий от сердца к сердцу. Экуменические основы Духовно-переселенческого движения "Ойкумена" были заложены еще в 2007-2009 гг когда в Финляндии была создана Хельсинкская межконфессиональная миротворческая группа (ХММГ) в которую вошли от Финской Автономной Церкви (Константинопольского Патриархата) священник Виктор Максимовский; пятидесятник Андрей Мотынга - продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava, руководитель портала Uusi kotimaa (Новая родина), православный Николай Рисак, от Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии - пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки. Павел Левушкан - лютеранский священник, руководитель портала Baznica. info (Латвия). И Ваш покорный слуга. Мы провели серию "экуменических чаепитий", общей темой стало  ведение правозащитной деятельности, защита прав "нетитульных" христиан в частности в России, в Белоруссии. Антивоенная деятельность. Основное ядро и тогда и сейчас составляют неравнодушные христиане разных конфессий. Тем не менее, ведем диалог и с нехристианскими конфессиями. в частности я встречался с московскими суфиями - представителями иранского Ордена Ниматуллахи, Международного суфийского движения,  с которыми говорили о путях установления мира и преодоления вражды между христианством и исламом. Нас всех сближала и правозащитная деятельность. В частности на конференции в Хельсинки участвовали представители движения фалуньгун, приехала китайская диссидентка преследовавшаяся коммунистическими властями за свои религиозные убеждения. Резюмируя, можно сказать, что экуменизм Духовно-переселенческого движения "Ойкумена" направлен на создание новой духовности, в которой не будет места религиозным, национальным, государственным разделениям и войнам.
Корр.:  В своём интервью с о. Яковом Кротовым на радио «Свобода», Вы упомянули об одной из опасностей современной миротворческой деятельности. Когда при помощи нехитрых политтехнологий миротворчество становится одной из форм ведения войны. Вы не боитесь попасть в подобную ловушку? Каким образом надеетесь её избежать?
С.П: Нельзя рассматривать пацифизм как форму ослабления одного государства другим, иначе это будет лишь нарушение безопасности и использование миротворческого движения одними государствами против других. Разоружение - как физическое, так и в умах должно идти со всех сторон, пацифизм должен работать как внутри стран-агрессоров, так и внутри стран-жертв, о чем в частности мы говорили со священником Яковым Кротовым на передаче "Мир и меч". Иначе пацифизм станет лишь орудием агрессии, инструментом в руках политиков пытающихся разоружить одни страны с тем, чтобы над ними получили преобладание другие. Пацифизм христианский это идеология всеобщая, и места национализму здесь быть не должно, ибо "нет ни эллина ни иудея". Среди украинских христианских пацифистов, с которыми мы работаем в частности силен дух национализма. Многие на Украине рассматривают пацифистскую работу в России как форму разложения и разоружения внешнего врага. Сами при этом оставаясь ярыми патриотами своего государства. Это несовместимо с христианским пацифизмом. ибо отечество у нас всех одно - небесное. Пацифизм неразделимо связан с идеей устранения религиозных, национальных границ, ликвидацией государства как машины тотального подавления свободы, роспуска армий, служба в которых автоматически противоречит заповеди "не убий". Христианское миротворчество в моем понимании отстаивает принципы создания общечеловеческой семьи народов, стремится к ликвидации националистических пережитков прошлого. Пока будут сохраняться государственные, межконфессиональные барьеры вражда и зло, войны неизбежны. отсюда проистекает, что пацифисты должны работать не в какой-то отдельной взятой стране, а во всех государствах, и налаживать диалог, преодолевать стереотипы и разделения. При этом особая ответственность лежит на миротворцах из  тех стран, которые совершают агрессию. Каждый пацифист должен обличать преступления ИМЕННО СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Иначе получится как в анекдоте советских времен. Встречются Брежнев с Картером. Американский президент: "У нас любой может прийти к Белому дому с плакатом "долой Картера!". На что Брежнев ему: "Ну и что, у нас тоже любой может выйти на  Красную площадь с плакатом: "Долой Картера!". Только экуменизм, только всемирное братство, только общечеловеческие ценности на основе христианства. В этом выход из порочного круга насилия, войн, которые неизбежно ведут цивилизацию к гибели в эпоху оружия массового уничтожения. И первым шагом должен быть выход церквей из под опеки государства. Хотя для многих священнослужителей это и будет сопряжено с потерей немалых земных благ. Но только так церковь вернет авторитет и вернется на путь служения Христу, а не кесарю. И перестанет губить души своей паствы.
Беседовал Афанасий Иванов, специально для портала "Эсхатос"
фото Алексея Пестова
http://esxatos.com/dpd-oykumena
https://www.facebook.com/oycumena