Для участников форума доступна возможность покупки ферментированный иван-чай в Курске, в Орле, возможна доставка по России. Напишите, что Вы узнали об иван-чае с данного форума и получите скидку 15%.

Автор Тема: Тайна портретов  (Прочитано 1495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Katerli

  • Посещающий
  • **
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Тайна портретов
« : 14 Ноября 2013, 21:55:31 »
Всемирно известный живой портрет «Мона Лиза» («Джоконда») Леонардо да Винчи – самая загадочная картина итальянского Ренессанса.

► Кто она, Мона Лиза? Чей облик мы созерцаем? Кто воплощен на полотне? Не заключена ли в нём душа человека из далёкого прошлого, которая может ожить, как это показано в гоголевской повести «Портрет»? Не опасен ли он, как и любой другой старинный портрет, для того, кто на него смотрит? Не забирает ли он энергию?

Полным названием картины считается «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В 1503 году Леонардо да Винчи якобы согласился написать для флорентийского гражданина, торговца шелком Франческо дель Джиокондо (Джокондо), портрет его жены Лизы. Тогда ей было от 24 до 30 лет, и она была безмерно красива.
Художник работал над портретом четыре года, но не успел завершить, поскольку Лиза Джокондо умерла. Впрочем, о дате смерти госпожи Джокондо имеются и другие сведения: она будто бы прожила 63 года.
Существуют альтернативные версии относительно того, кто позировал художнику, в том числе и версия о том, что Леонардо да Винчи написал автопортрет в женской одежде.
Кто бы ни был изображён на картине, важнее другое – выражение лица Джоконды. Именно оно останавливает, завораживает, тревожит и зовёт проницательного зрителя, как бы вынуждая его вступить в телепатическую связь с изображением. Восторг и восхищение от творения великого флорентинца смешаны с загадками и страхом.
Исследователи заметили, что в зависимости от освещения и угла зрения лицо Джоконды выражает абсолютно разные настроения – от легчайшего намёка на улыбку до недоброй усмешки.
Улыбки бывают разные: счастливые, печальные, смущённые, обольстительные, кислые, язвительные. Но ни одно из этих определений в данном случае не годится. Если Джоконда улыбается, то отнюдь не откровенной, а какой-то косой и двусмысленной улыбкой.
Известна удивительная способность картины доводить впечатлительных людей до обморочных состояний. На сегодняшний день известно более ста подобных случаев.

● Первым таким человеком из публики стал знаменитый французский писатель Стендаль. Он, находясь в Лувре, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею, затем неожиданно тут же у картины упал в обморок.

Может быть, в воплощённый Леонардо да Винчи на полотне образ земной женщины оказалась вселённой душа с мощной психической энергией?
Неоднократно обращалось внимание на то, что улыбка Джоконды была присуща… самому Леонардо. Не исключено, что художник зарядил образ на полотне именно своей энергетикой. Он часто говорил, что многие живописцы, кого бы ни изображали, портретируют самих себя. При этом передают не прямой физический облик, а настроение, образ мышления, эмоции, то есть свой психоэнергетический «паспорт».
Такая передача оказалась для Леонардо да Винчи совсем не бесследной: его здоровье за время работы над портретом пришло в полное расстройство.
Исследования картины посредством новейшей техники показывают, что художник использовал какой-то особый рецепт красок. Химические реакции ингредиентов происходят на полотне до сих пор. Краски перемещаются по картине, которая оказывается живой.
Работники Лувра заметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Но стоит посетителям вновь заполнить Лувр, и Мона Лиза оживает: краски становятся сочнее, фон – светлее, улыбка – отчётливее.
Эта картина как будто специально создана так, что требует общения. И при общении с ней она начинает говорить.
Великий флорентийский художник никогда так долго не работал ни над одним портретом, как при написании «Джоконды». Он до конца своих дней не удовлетворился работой и переписывал картину все оставшиеся шесть лет жизни.
Всё это время его преследовали меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не хотел расставаться с «Джокондой», часами смотрел на неё, а потом дрожащей рукой вновь начинал вносить поправки. Художник действительно отдавал полотну всю свою психическую энергию.

► Что же заставляло или, может быть, кто заставлял Леонардо да Винчи работать до изнеможения?

Вполне возможно, что на портрете воплощена не земная женщина, а некое высшее начало, заключённое в человеческую фигуру. Именно оно поражает откровением самых впечатлительных и тонко чувствующих людей из тех, кто общается с Джокондой.
Знаменитый художественный критик и эзотерист XIX века Уолтер Патер писал о Моне Лизе следующее: «Над её головой прошли все концы света, и её веки кажутся немного усталыми. Это красота, исходящая изнутри плоти, на которой, клетка за клеткой, откладывались странные мысли, фантастические грёзы и утонченные страсти… Она старше скал, среди которых сидит… Она умирала множество раз, узнала секреты могилы, была пловцом в глубоких морях и хранит в себе все прожитые дни».
Джонатан Блэк, автор книги «Тайная история мира», почти уверен в том, что «Мона Лиза создаёт магическое пространство, в котором может обитать дух Исиды».
Мы также уверены в космическом смысле картины «Джоконда». Именно космический смысл творения Леонардо да Винчи, на наш взгляд, является главным. В противном случае образ на полотне не оказывал бы столь очевидного и загадочного воздействия на всех соприкасавшихся с ним во все времена. Не будем забывать, что флорентийский мастер живописи был эзотеристом.
Укажем ещё одну возможность прочтения того, что кажется древнее мира, составляющего фон для изображенной на картине фигуры.
Как мы полагаем, Леонардо да Винчи при создании картины начинал писать женщину, но затем невольно перешёл к выражению своей глубинной сущности. При этом художник-эзотерист был во власти воспоминания, которое распространялось не на прожитые годы в его настоящей жизни, а на предшествующие века и тысячелетия.
Он сумел отстраниться от внешних условностей, которые обычно являются шорами на глазах людей, достиг просветления души и сознания и мысленно вышел за пределы той плотной физической среды, в которой находился. И ему открылось будущее.
В состоянии расширенного сознания для художника стало доступным то, что называется тайной. В таком состоянии всегда происходит соприкосновение со сверхъестественным.
Отсюда – снисходительная улыбка Джоконды (имя Джоконда, кстати, объясняется то как «играющая», то как «улыбчивая»). Она улыбается так всем тем, кому ещё предстоит соприкоснуться со сверхъестественным и постичь самую сокровенную тайну – если не в данной жизни, то в последующих воплощениях.
Женские одежды для души Леонардо да Винчи на полотне «Джоконда» понадобились как раз для того, чтобы установить связь времён между прошлым и будущим. Смысл этой связи – в символическом выражении посредством образа мужчины в женском одеянии былой и будущей андрогинности человека.
Андрогин (от греческого слова androgynos – «двуполый») – это мифическое существо, обладающее признаками обоих полов, реже – бесполое. По мифологическим представлениям, андрогинами были первые люди на Земле. Такие же представления имеются и в религиозных учениях многих народов. В обобщённом смысле андрогином является психическая персонификация-метафора, в которой мужское и женское начала удерживаются в сознательном равновесии.
При такой интерпретации андрогин символизирует совершенного человека, соединяющего в себе оба пола или лишённого вообще каких бы то ни было половых признаков (так называемый «третий пол»), а также мировую гармонию и сущность Первоначала.
В психологии андрогинность нередко рассматривается как глубинная особенность человеческой психики (таковым, в частности, было мнение К.-Г. Юнга). В человеческой жизни андрогин становится, как правило, только мужчиной или только женщиной, но обе эти формы существования ущербны и нуждаются в восстановлении изначальной целостности.
Проявлением андрогинности является нередкое влечение человека к обоим полам, что не должно трактоваться как ущербность человека.

Фрагмент из книги: А. Ф. Рогалев. Эзотерический мир и язык. - Гомель: Барк, 2011. – С. 343–346.
Professor

Оффлайн SherryLEl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Тайна портретов
« Ответ #1 : 30 Января 2015, 21:32:07 »
Какое интересное сообщение

Оффлайн Пилот

  • Вникающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Тайна портретов
« Ответ #2 : 01 Февраля 2015, 08:31:14 »
На портрете Джоконды изображен дух Девы Марии, который олицетворяет Женственность. Да Винчи был католиком. Только Марии присуща эта специфическая улыбка. Если вы найдете на Ютубе песни Ave Maria, то заметите, что певицы улыбаются точно также.